Сравнительная оценка основных характеристик зажигания капель водоугольного и искусственного композиционного жидкого топлива в потоке разогретого воздуха

Bibliographic Details
Parent link:Химическая физика и мезоскопия: научное издание.— , 2000-
Т. 17, № 4.— 2015.— [С. 501-510]
Main Author: Глушков Д. О. Дмитрий Олегович
Corporate Author: Национальный исследовательский Томский политехнический университет Энергетический институт Кафедра автоматизации теплоэнергетических процессов
Other Authors: Стрижак П. А. Павел Александрович
Summary:Заглавие с экрана
Проведены экспериментальные исследования макроскопических закономерностей зажигания капель (размеры до 4 мм) водоугольного и искусственного композиционного жидкого топлива при взаимодействии с потоком разогретого воздуха в условиях конвективного и радиационного теплообмена. Основные составляющие топливных композиций: частицы каменного и бурого углей размерами 150 - 200 мкм, дистиллированная вода, пластификатор, тяжелая нефть. Выделены типичные стадии протекания индукционного процесса с использованием средств высокоскоростной (до 105 кадров в секунду) видеорегистрации. Установлены времена задержки зажигания капель топлив при варьировании температуры (600 - 900 К) и скорости (0,5 - 5 м/с) потока воздуха. Получены аппроксимационные выражения для прогнозирования основной характеристики процесса - времени задержки зажигания. Выполнен анализ макроскопических закономерностей зажигания капель четырех различных составов водоугольного и искусственного композиционного жидкого топлив.
Experimental studies of ignition regularities were done for coal-water slurry fuel and artificial composite liquid fuel droplets (with sizes less 4 mm) under conditions of radiation and convective heat transfer with heated air flow. The main components of fuels are coal dust, distilled water, plasticizer, and heavy crude oil. Typical stages for induction process were identified by using methods of high-speed (about 105 f/s) video recording. The values of ignition delay time were established for fuel drops at the varying the temperature (600-900 K) and velocity (0.5-5 m/s) of air flow. Approximate expressions were obtained for the prediction of the main characteristics of process - ignition delay time. Analysis of drops ignition regularities was made for four different compositions of coal-water slurry fuel and artificial composite liquid fuel.
Режим доступа: по договору с организацией-держателем ресурса
Published: 2015
Subjects:
Online Access:http://elibrary.ru/item.asp?id=25049693
Format: Electronic Book Chapter
KOHA link:https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=652425
Description
Summary:Заглавие с экрана
Проведены экспериментальные исследования макроскопических закономерностей зажигания капель (размеры до 4 мм) водоугольного и искусственного композиционного жидкого топлива при взаимодействии с потоком разогретого воздуха в условиях конвективного и радиационного теплообмена. Основные составляющие топливных композиций: частицы каменного и бурого углей размерами 150 - 200 мкм, дистиллированная вода, пластификатор, тяжелая нефть. Выделены типичные стадии протекания индукционного процесса с использованием средств высокоскоростной (до 105 кадров в секунду) видеорегистрации. Установлены времена задержки зажигания капель топлив при варьировании температуры (600 - 900 К) и скорости (0,5 - 5 м/с) потока воздуха. Получены аппроксимационные выражения для прогнозирования основной характеристики процесса - времени задержки зажигания. Выполнен анализ макроскопических закономерностей зажигания капель четырех различных составов водоугольного и искусственного композиционного жидкого топлив.
Experimental studies of ignition regularities were done for coal-water slurry fuel and artificial composite liquid fuel droplets (with sizes less 4 mm) under conditions of radiation and convective heat transfer with heated air flow. The main components of fuels are coal dust, distilled water, plasticizer, and heavy crude oil. Typical stages for induction process were identified by using methods of high-speed (about 105 f/s) video recording. The values of ignition delay time were established for fuel drops at the varying the temperature (600-900 K) and velocity (0.5-5 m/s) of air flow. Approximate expressions were obtained for the prediction of the main characteristics of process - ignition delay time. Analysis of drops ignition regularities was made for four different compositions of coal-water slurry fuel and artificial composite liquid fuel.
Режим доступа: по договору с организацией-держателем ресурса