Мониторинг качества обучения студентов физико-технических направлений подготовки

Bibliographic Details
Parent link:Современные проблемы науки и образования.— , 2005-
№ 2.— 2016.— [9 c.]
Corporate Author: Национальный исследовательский Томский политехнический университет Физико-технический институт Кафедра высшей математики и математической физики
Other Authors: Терехина Л. И. Людмила Ивановна, Цехановский И. А. Игорь Александрович, Зальмеж В. Ф. Владимир Феликсович, Задорожный В. Н. Валерий Николаевич
Summary:Оценена динамика результатов первого года обучения по высшей математике студентов очной формы обучения Физико-технического института Томского политехнического университета. Проведен дисперсионный анализ комбинированной системыпедагогических измерений: ВИ – результаты вступительных испытаний на базе ЕГЭ, ВТ – результаты входного тестирования, АТТ – результаты текущей аттестации, ЭКЗ – результат классического экзамена. Рассмотрены 3 модели мониторинга показателей обучения студентов: гистограммная, динамики средних и трендовая. Гистограммная модель продемонстрирована на институтском уровне на примере динамики результатов входного и экзаменационного контроля успеваемости студентов. Построена статистически более строгая динамическая модель числовых характеристик (параметрических и непараметрических) образовательных показателей, позволяющая оценить значимость их различий на разных уровнях (институтском, направлений подготовки и групповом) согласно дисперсионному анализу с повторными измерениями. Динамика образовательных показателей ФТИ оценивается как высоко значимая нестабильная на всех уровнях. На групповом уровне рассмотрена трендовая линейная модель, вычислены коэффициенты корреляции и оценены уровни их значимости. По результатам образовательного мониторинга ФТИ сформулированы предложения по повышению качества успеваемости студентов. Результаты проведенного статистического анализа могут быть учтены в рамках проходящей реформы высшего образования.
The dynamics of the results of the first year of study in higher mathematics full-time students of Tomsk Polytechnic University Physical-Technical Institute. Spend ANOVA of combined system education measurement: EE – results of entrance examinations on the basis of USE, IT – input test results, ATT – the results of the current attestation, EX – the result of a classical exam. 3 models are considered indicators of monitoring training students: histogram, dynamics of averages and trend. Histogram model demonstrated at the institutional level by the example of the dynamics of the results of the input and examination control students'performance. Built statistically more rigorous dynamic model numerical characterized (parametric and nonparametric) education indicators in order to assessthe significanceofdifferencesat different levels(institute, directions of preparation and group), according to ANOVA with repeated measures. The dynamics of educational indicators PhTI evaluated as highly significant instability at all levels. At a group level, the trend is considered a linear model, correlation coefficients were calculated and evaluated their levels of significance. According to the results of educational monitoring the PhTI proposals on improving the quality of students' progress. The results of statistical analysis may be taken into account in the ongoing reform of higher education.
Published: 2016
Series:Педагогические науки
Subjects:
Online Access:http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=24277
Format: Electronic Book Chapter
KOHA link:https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=648001