Технология проектирования инженерных программ на основе международных критериев аккредитации
| Parent link: | Высшее образование в России: научно-педагогический журнал № 6.— 2011.— [С. 30-42] |
|---|---|
| Main Author: | Чучалин А. И. Александр Иванович |
| Other Authors: | Криушова А. А. Анастасия Андреевна |
| Summary: | Заглавие с экрана В статье представлена технология проектирования инженерных образовательных программ, разработанная с учетом современных мировых тенденций развития высшего образования. В основе предложенной технологии проектирования программ лежит использование национальных критериев аккредитации АИОР, согласованных с международными стандартами качества инженерного образования, а также ориентация на планируемые результаты обучения (компетенции выпускников). The paper discusses the need for a new approach for engineering curriculum design. The methodology of engineering curriculum design presented in this paper is elaborated with consideration of the modern trends in higher education development. The new methodology of engineering curriculum design takes into account the requirements of the accreditation criteria in engineering (the RAEE criteria, Graduate Attributes and Professional Competencies, EUR-ACE Framework Standards for the Accreditation of Engineering Programmes) and outcomes-based approach for programme design. Режим доступа: по договору с организацией-держателем ресурса |
| Published: |
2011
|
| Subjects: | |
| Online Access: | http://elibrary.ru/item.asp?id=16462167 |
| Format: | Electronic Book Chapter |
| KOHA link: | https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=642205 |
Similar Items
Апробация новых критериев профессионально-общественной аккредитации АИОР
Published: (2016)
Published: (2016)
Проектирование и оценивание результатов обучения инженерных образовательных программ
by: Чучалин А. И. Александр Иванович
Published: (2012)
by: Чучалин А. И. Александр Иванович
Published: (2012)
Формирование компетентностей выпускников инженерных программ
by: Соловьев В. П. Виктор Петрович
Published: (2015)
by: Соловьев В. П. Виктор Петрович
Published: (2015)
Мониторинг сформированности математических компетенций у студентов IT-специальностей
by: Дудаков С. М.
Published: (2017)
by: Дудаков С. М.
Published: (2017)
Развитие системы независимой профессионально-общественной аккредитации инженерных образовательных программ в России в период с 2000 по 2013 год
by: Похолков Ю. П. Юрий Петрович
Published: (2013)
by: Похолков Ю. П. Юрий Петрович
Published: (2013)
Заметки об аккредитации инженерных образовательных программ в Литве
by: Шапошников С. О. Сергей Олегович
Published: (2012)
by: Шапошников С. О. Сергей Олегович
Published: (2012)
Приглашение к участию в общественно-профессиональной аккредитации инженерных образовательных программ
Published: (2014)
Published: (2014)
Проектирование образовательных программ в области ИКТ с учетом профессиональных стандартов
by: Захарова И. В.
Published: (2017)
by: Захарова И. В.
Published: (2017)
Критерии профессионально-общественной аккредитации образовательных программ СПО и ВПО по техническим специальностям и направлениям
Published: (2013)
Published: (2013)
Принципы реализации профессионально-общественной аккредитации образовательных программ
by: Герасимов С. И. Сергей Иванович
Published: (2013)
by: Герасимов С. И. Сергей Иванович
Published: (2013)
Проектирование инженерных образовательных программ в соответствии со стандартами аккредитации монография
Published: (Wismar, Hochschule Wismar, 2013)
Published: (Wismar, Hochschule Wismar, 2013)
Компетентностный подход в разработке собственного образовательного стандарта Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова по направлению подготовки магистратуры "Стандартизация и метрология"
by: Владимирова Т. М. Татьяна Михайловна
Published: (2015)
by: Владимирова Т. М. Татьяна Михайловна
Published: (2015)
Выбор критериев и моделей оценки личностных качеств и компетентности обучаемых
Published: (2014)
Published: (2014)
Сетевые сервисы в дистанционном инженерном образовании
by: Стародубцев В. А. Вячеслав Алексеевич
Published: (2011)
by: Стародубцев В. А. Вячеслав Алексеевич
Published: (2011)
Опыт аккредитации образовательных программ в области нанотехнологий
Published: (2016)
Published: (2016)
Компетентностный подход к проектированию программ ВПО для подготовки специалистов в области техники и технологии к инновационной деятельности
by: Муратова Е. И.
Published: (2009)
by: Муратова Е. И.
Published: (2009)
Образовательные технологии инженерного образования: междисциплинарный подход
Published: (2017)
Published: (2017)
Проектирование образовательного ресурса на примере учебного модуля "Микропроцессорная техника"
by: Вахтина Е. А.
Published: (2009)
by: Вахтина Е. А.
Published: (2009)
Модернизация инженерного образования на основе международных стандартов CDIO
by: Чучалин А. И. Александр Иванович
Published: (2014)
by: Чучалин А. И. Александр Иванович
Published: (2014)
Междисциплинарность в инженерном образовании в свете международных нормативно-методических документов
Published: (2016)
Published: (2016)
Международный опыт проектирования магистерской программы (опыт реализации проекта международной грантовой программы "ТЕМПУС")
by: Носков С. А. Сергей Анатольевич
Published: (2012)
by: Носков С. А. Сергей Анатольевич
Published: (2012)
Модель инженерной подготовки и образовательные стандарты нового поколения
by: Соснин Н. В. Николай Викторович
Published: (2007)
by: Соснин Н. В. Николай Викторович
Published: (2007)
№ 6
Published: (2007)
Published: (2007)
QUACING подход к EUR-ACE аккредитации
by: Augusti G. Giuliano
Published: (2013)
by: Augusti G. Giuliano
Published: (2013)
Блочно-модульный учебный план как механизм оперативного реагирования сферы ВПО на изменения требований работодателей
by: Ельцов В. В. Валерий Валентинович
Published: (2012)
by: Ельцов В. В. Валерий Валентинович
Published: (2012)
Результаты обучения: основной элемент аккредитации образовательной программы
Published: (2013)
Published: (2013)
Компетенция "маркетинг" как конкурентное преимущество будущих специалистов
by: Варлачева Т. Б. Татьяна Борисовна
Published: (2008)
by: Варлачева Т. Б. Татьяна Борисовна
Published: (2008)
Инноватика в инженерных образовательных стандартах и программах
by: Родзин С. И. Сергей Иванович
Published: (2007)
by: Родзин С. И. Сергей Иванович
Published: (2007)
Стандарт основных образовательных программ ТПУ - 2010: требования федеральных государственных образовательных стандартов и международных стандартов инженерного образования
by: Чучалин А. И. Александр Иванович
Published: (2010)
by: Чучалин А. И. Александр Иванович
Published: (2010)
К вопросу о содержании критериев 3 А-Л оценки инженерных программ аккредитационной комиссии по технике и технологии США
by: Морозова М. В. Марина Вячеславовна
Published: (2007)
by: Морозова М. В. Марина Вячеславовна
Published: (2007)
Компетентностный подход и ФГОС третьего поколения
by: Лагерев А. В. Александр Валерьевич
Published: (2012)
by: Лагерев А. В. Александр Валерьевич
Published: (2012)
Статистический подход к оценке качества образовательных программ
by: Акуленок М. В. Марина Викторовна
Published: (2012)
by: Акуленок М. В. Марина Викторовна
Published: (2012)
Индивидуальные образовательные траектории и реализация компетентностного подхода при совместном использовании клипатов и виртуальных информационных образовательных систем
Published: (2012)
Published: (2012)
Адаптация образовательных программ подготовки бакалавров и магистров по направлению "Информационные системы и технологии" к современным стандартам
by: Дубенецкий В. А. Владислав Алексеевич
Published: (2016)
by: Дубенецкий В. А. Владислав Алексеевич
Published: (2016)
Роль менеджмента качества в общественно-профессиональной аккредитации
by: Кузнецова Е. С. Евгения Сергеевна
Published: (2008)
by: Кузнецова Е. С. Евгения Сергеевна
Published: (2008)
Направления развития инженерного образования для инновационно- ориентированной экономики регионов
Published: (2015)
Published: (2015)
Интегративное развитие профессиональной и иноязычной коммуникативной компетенций как условие эффективного обучения иностранному языку для специальных целей
by: Цепилова А. В. Анна Владимировна
Published: (2015)
by: Цепилова А. В. Анна Владимировна
Published: (2015)
Междисциплинарный проект - основа проектирования основных образовательных программ
Published: (2017)
Published: (2017)
Дополнительное профессиональное образование студентов в технологическом университете на основе междисциплинарного подхода
by: Шагеева Ф. Т. Фарида Тагировна
Published: (2016)
by: Шагеева Ф. Т. Фарида Тагировна
Published: (2016)
Взаимодействие институтов и кафедр в реализации международных образовательных программ
by: Арцер Т. В. Татьяна Владимировна
Published: (2013)
by: Арцер Т. В. Татьяна Владимировна
Published: (2013)
Similar Items
-
Апробация новых критериев профессионально-общественной аккредитации АИОР
Published: (2016) -
Проектирование и оценивание результатов обучения инженерных образовательных программ
by: Чучалин А. И. Александр Иванович
Published: (2012) -
Формирование компетентностей выпускников инженерных программ
by: Соловьев В. П. Виктор Петрович
Published: (2015) -
Мониторинг сформированности математических компетенций у студентов IT-специальностей
by: Дудаков С. М.
Published: (2017) -
Развитие системы независимой профессионально-общественной аккредитации инженерных образовательных программ в России в период с 2000 по 2013 год
by: Похолков Ю. П. Юрий Петрович
Published: (2013)