Трансдисциплинарные методологии и технологии современной науки

Détails bibliographiques
Parent link:Вопросы философии: научно-теоретический журнал/ Российская академия наук (РАН).— , 1947-
№ 4.— 2015.— [С. 26-35]
Auteur principal: Черникова И. В. Ирина Васильевна
Résumé:Заглавие с экрана
Изменения, происходящие в современной науке, характеризуются исследователями как "постнеклассическая научная рациональность", "неклассическая эпистемология", "технонаука", "второй тип производства знаний", "трансдисциплинарные исследования". В статье дана сравнительная характеристика перечисленных концепций, ставится задача выявить общее в этих разных моделях научной динамики и наиболее важные параметры, определяющие трансформацию и стратегии развития современной науки, а также основания междисциплинарной и трансдисциплинарной интеграции. Трансдисциплинарность вошла в практику науки и особенно актуальна в связи с технонаукой и конвергентными технологиями. Показано, что в отношении новых форм научного знания, таких, в которых интегрированы фундаментальные, прикладные, в том числе социально-психологические, социокультурные, этические и политические аспекты, не следует забывать и об интегрированности науки и общества во всеохватывающий эволюционный процесс, понимая взаимодействие науки и общества как коэволюционное.
Changes taking place in contemporary science are characterized as "postnonclassical scientific rationality", "nonclassical epistemology", "technoscience", "second type of knowledge production" and "transdisciplinary research". The paper gives contemporary analysis of the abovementioned conceptions with the aim to reveal common features in these models of scientific dynamics and to define the most important parameters for transformation and development strategy of the contemporary science. The reason of interdisciplinary and transdisciplinary integration are displayed. Transdisciplinarity entered the scientific practice and became particularly acute in terms of technoscience and convergent technologies. It is highlighted that regarding new forms of scientific knowledge with integrated fundamental, applied, socio-psychological, sociocultural, ethical and political aspects we should not forget about incorporation of science and society into overwhelming evolution process with interpretation of interaction between science and society as co-evolution.
Режим доступа: по договору с организацией-держателем ресурса
Langue:russe
Publié: 2015
Sujets:
Accès en ligne:http://elibrary.ru/item.asp?id=23324925
Format: Électronique Chapitre de livre
KOHA link:https://koha.lib.tpu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=641992

MARC

LEADER 00000naa0a2200000 4500
001 641992
005 20250407133439.0
035 |a (RuTPU)RU\TPU\network\6923 
035 |a RU\TPU\network\6919 
090 |a 641992 
100 |a 20150611d2015 k||y0rusy50 ca 
101 0 |a rus 
102 |a RU 
135 |a drgn ---uucaa 
181 0 |a i  
182 0 |a b 
200 1 |a Трансдисциплинарные методологии и технологии современной науки  |f И. В. Черникова 
203 |a Текст  |c электронный 
300 |a Заглавие с экрана 
320 |a [Библиогр.: с. 35 (15 назв.)] 
330 |a Изменения, происходящие в современной науке, характеризуются исследователями как "постнеклассическая научная рациональность", "неклассическая эпистемология", "технонаука", "второй тип производства знаний", "трансдисциплинарные исследования". В статье дана сравнительная характеристика перечисленных концепций, ставится задача выявить общее в этих разных моделях научной динамики и наиболее важные параметры, определяющие трансформацию и стратегии развития современной науки, а также основания междисциплинарной и трансдисциплинарной интеграции. Трансдисциплинарность вошла в практику науки и особенно актуальна в связи с технонаукой и конвергентными технологиями. Показано, что в отношении новых форм научного знания, таких, в которых интегрированы фундаментальные, прикладные, в том числе социально-психологические, социокультурные, этические и политические аспекты, не следует забывать и об интегрированности науки и общества во всеохватывающий эволюционный процесс, понимая взаимодействие науки и общества как коэволюционное. 
330 |a Changes taking place in contemporary science are characterized as "postnonclassical scientific rationality", "nonclassical epistemology", "technoscience", "second type of knowledge production" and "transdisciplinary research". The paper gives contemporary analysis of the abovementioned conceptions with the aim to reveal common features in these models of scientific dynamics and to define the most important parameters for transformation and development strategy of the contemporary science. The reason of interdisciplinary and transdisciplinary integration are displayed. Transdisciplinarity entered the scientific practice and became particularly acute in terms of technoscience and convergent technologies. It is highlighted that regarding new forms of scientific knowledge with integrated fundamental, applied, socio-psychological, sociocultural, ethical and political aspects we should not forget about incorporation of science and society into overwhelming evolution process with interpretation of interaction between science and society as co-evolution. 
333 |a Режим доступа: по договору с организацией-держателем ресурса 
461 |t Вопросы философии  |o научно-теоретический журнал  |f Российская академия наук (РАН)  |d 1947- 
463 |t № 4  |v [С. 26-35]  |d 2015 
610 1 |a электронный ресурс 
610 1 |a труды учёных ТПУ 
610 1 |a научная рациональность 
610 1 |a эпистемология 
610 1 |a технонаука 
610 1 |a конвергентные технологии 
610 1 |a мышление 
610 1 |a социальная оценка 
610 1 |a трансдисциплинарность 
700 1 |a Черникова  |b И. В.  |c специалист в области психологии и права  |c профессор Томского политехнического университета, доктор философских наук  |f 1953-  |g Ирина Васильевна  |3 (RuTPU)RU\TPU\pers\31778  |9 15889 
712 0 2 |a Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)  |b Институт социально-гуманитарных технологий (ИСГТ)  |b Кафедра социологии, психологии и права (СОЦ)  |3 (RuTPU)RU\TPU\col\18373 
801 2 |a RU  |b 63413507  |c 20150611  |g RCR 
856 4 0 |u http://elibrary.ru/item.asp?id=23324925 
942 |c CF